Материал раздела Основной

Очень конкретная домохозяйка: как не ошибиться в целевой аудитории

В 2022 году 62% покупателей откажутся от бренда, если он не найдет к ним личный подход. Это на 17% больше, чем годом ранее: так выросла роль персонализации. Как понять, к кому именно обращаться в рекламе, — рассказала Екатерина Мовсесян, гендиректор КРОС

За последние два года структура пользовательского опыта изменилась из-за пандемии коронавируса. Большинство покупок стало совершаться в интернете, что привело к трансформации восприятия маркетинговой коммуникации. UX-технологии в онлайне дают возможность подстраиваться под бесконечное число контекстов и пользовательских сценариев. И это избаловало потребителя: данные компании IPSOS свидетельствуют, что 70% пользователей отказываются от покупок из-за плохого пользовательского опыта.

Сегодня мы видим, что привычки, сформированные в онлайне, вышли за его пределы. Теперь компании вынуждены персонализировать весь путь покупателя: от первой точки контакта до момента покупки. Это дало новый толчок к развитию и использованию метода персон в маркетинге.

Согласно исследованию Twilio segment, если в 2021 году 45% потребителей заявляли о том, что бренд потеряет их лояльность, если начнет общаться с ними обезличенно, — в 2022 году этот показатель вырос уже до 62%.

Как работать с методом персон теперь, чтобы не упустить покупателя?

Через «аватары» — к потребителю

Персона в маркетинге — это собирательный образ покупателя, который формируется в результате количественных и качественных исследований рынка. Маркетолог наделяет этого персонажа конкретными характеристиками, чтобы получить портрет своей аудитории, максимально приближенный к реальному. Это позволяет более точно определить особенности потребительского поведения, а затем выстраивать клиентский путь таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности покупателя.