Материал раздела Основной
1. SEO приносит условно бесплатный трафик, а «Яндекс.Директ» (далее — «Директ») — нет
Если вы занимаетесь SEO-оптимизацией сайта, то условно платите только специалисту за его работу, в то время как в случае с «Директом» — и специалисту, и за саму рекламу. Получается, что стоимость SEO-продвижения должна быть дешевле стоимости контекстной рекламы. Однако на деле это не так.
В случае с SEO вам чаще всего приходится платить сотрудникам, которые работают по техническому заданию (ТЗ) SEO-специалиста, — копирайтеру и администратору сайта. Если эти специалисты есть в штате, то лишние затраты не требуются. Если же этих специалистов в штате нет, то придется нанимать их на стороне. Получается, что вы в любом случае платите специалистам — своим или на аутсорсе. Кроме того, SEO-специалисты, как правило, вкладывают деньги в закупку ссылок, чтобы увеличить ссылочную массу сайта. На это тоже нужен отдельный бюджет. Это один из важных факторов ранжирования, особенно для поисковой системы Google.
В итоге стоимость SEO-продвижения и рекламы в «Яндекс.Директе» получается примерно одинаковая — от 50 тыс. руб. в месяц. Только в первом случае 30 тыс. руб. из них уходит на работу собственных или наемных специалистов, а во втором — на закупку рекламы.
Однако стоит брать в расчет, что аукцион «Директа» в последние полгода сильно перегрет. В России из-за санкций не работают Google Ads и Facebook* Ads (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro), через который интернет-маркетологи раньше запускали рекламу в Facebook* и Instagram (ресурс, деятельность которого запрещена в России. — РБК Pro). Google Ads и Facebook* Ads были двумя крупными игроками рынка, те рекламодатели, которые размещались через них, сейчас перешли в другие каналы, в первую очередь в «Яндекс.Директ». За счет роста спроса аукцион сильно изменился. Чем больше участников в аукционе, тем дороже реклама.
По опыту клиентов, с которыми я работаю хотя бы восемь-девять месяцев, стоимость клика по сравнению с концом 2021 года увеличилась от 1,5 до 3 раз в зависимости от ниши. А ведь последний квартал календарного года — и так дорогой период во всех рекламных системах.
2. SEO-оптимизация работает на долгосрочную перспективу, «Яндекс.Директ» приносит лиды (заявки) сразу