Материал раздела Основной

Пять шагов к ITSM: как эффективно управлять ИТ-инфраструктурой

Изначально ИТ-департаменты отвечали только за технические аспекты, поддерживали жизнедеятельность бизнеса. Сегодня важно, чтобы они помогали ему развиваться. Для этого их нужно специальным образом настроить. Как именно — рассказали эксперты REG.RU
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Когда ИТ-департаменты отвечали исключительно за технические аспекты работы (доступность сети, корректная работа внутренних сервисов, обслуживание сайтов и т.п.), работа этих подразделений выстраивалась спонтанно, ориентируясь только на вызовы бизнеса. Из-за этого структура становилась запутанной и дезорганизованной.

Со временем ИТ-службы столкнулись с двумя основными проблемами:

  • финансовая отдача — сложно отследить, насколько вложения в ИТ-структуру влияют на прибыль от бизнеса;
  • отчетность — тяжело рассчитать расходы на обслуживание, финансовые отчеты, а также вести статистику и составлять прогнозы.

Стало понятно: чтобы ИТ-подразделения помогали бизнесу, нужно организовать их работу.

С технической точки зрения чаще всего встречается два варианта решений для организации ИТ-инфраструктуры.

  • Cloud-based — облачная структура. При такой организации серверы принадлежат компании-поставщику. Их администрированием и обслуживанием занимаются работники с аутсорса или сотрудники от поставщика услуг.
  • On-Premise — локальная сеть. В этом случае оборудование принадлежит организации. Как правило, его поддерживают штатные системные администраторы.

В том, что касается функционала, то тут со временем возникли несколько моделей организации работы.