Изначально ИТ-департаменты отвечали только за технические аспекты, поддерживали жизнедеятельность бизнеса. Сегодня важно, чтобы они помогали ему развиваться. Для этого их нужно специальным образом настроить. Как именно — рассказали эксперты REG.RU
Когда ИТ-департаменты отвечали исключительно за технические аспекты работы (доступность сети, корректная работа внутренних сервисов, обслуживание сайтов и т.п.), работа этих подразделений выстраивалась спонтанно, ориентируясь только на вызовы бизнеса. Из-за этого структура становилась запутанной и дезорганизованной.
Со временем ИТ-службы столкнулись с двумя основными проблемами:
- финансовая отдача — сложно отследить, насколько вложения в ИТ-структуру влияют на прибыль от бизнеса;
- отчетность — тяжело рассчитать расходы на обслуживание, финансовые отчеты, а также вести статистику и составлять прогнозы.
Стало понятно: чтобы ИТ-подразделения помогали бизнесу, нужно организовать их работу.
С технической точки зрения чаще всего встречается два варианта решений для организации ИТ-инфраструктуры.
- Cloud-based — облачная структура. При такой организации серверы принадлежат компании-поставщику. Их администрированием и обслуживанием занимаются работники с аутсорса или сотрудники от поставщика услуг.
- On-Premise — локальная сеть. В этом случае оборудование принадлежит организации. Как правило, его поддерживают штатные системные администраторы.
В том, что касается функционала, то тут со временем возникли несколько моделей организации работы.