Материал раздела Основной

6 основ компании, без которых она не выстоит в кризисе-2022

Сочетать несочетаемое — задача нового времени для бизнеса в России. Компаниям приходится быть регламентированными и гибкими одновременно. Но перестроиться так совсем не просто. О том, почему делать это все же необходимо — Эдуард Шмидт (Shmidt Consulting)
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

В экономических условиях, в которых мы все сегодня находимся, можно выделить 6 базисов системы управления бизнесом, которые отчасти как будто противоречат друг другу. Реализовать их одновременно действительно очень сложно. Но сегодня — необходимо. Итак, рассмотрим, что они из себя представляют по пунктам — и почему не учитывать каждый будет большой ошибкой.

  • Клиентоцентричность
  • Технологичность
  • Аналитичность
  • Компетентность
  • Производительность
  • Гибкость

Клиентоцентричность

Сегодня компаниям, которые желают преуспеть, необходимо планировать свое производство и закупки в зависимости от ситуации на рынке и клиентской базы, а не от возможностей своего производства. Это накладывает на компанию определенные требования по пониманию своего рынка и его мониторингу. Стоит задаться вопросом: насколько быстро вы обновляете данные о том, что происходит в вашей отрасли и с вашими клиентами?

Если следовать этому принципу, то в центре системы управления компанией становятся продажи. Они как бы солнце, а все остальные подразделения компании — планеты вокруг него.

К сожалению, в России все еще огромное количество компаний не ставят клиента (и продажи) в центр своей системы. Очень немногие обращают взгляд на рынок хотя бы раз в полгода — и продолжают исходить не из его обновленных требований, а из личных желаний собственника и возможностей производства.