Материал раздела Основной

Как избежать ошибок при создании стратегии: кейсы Disney, Nike, JC Penny

При стратегическом планировании компании часто увлекаются новыми тенденциями, забывая о своих приоритетах. Исследователи из бизнес-школы IMD объясняют на примере крупных корпораций, чего стоит остерегаться руководителям при поиске новой стратегии
Фото: Hudson / Topical Press Agency / Getty Images
Фото: Hudson / Topical Press Agency / Getty Images

Каждый хочет быть готовым к будущему, особенно в нестабильные времена. Инфляция достигла самого высокого уровня с начала 1980-х годов. Акции многих ИT-компаний резко упали с начала года. Пандемия продолжается уже третий год, а недавно объявленные в Китае локдауны усугубляют кризис цепочки поставок.

Несмотря на нестабильность, темпы прогресса только растут. Изменение климата, квантовые вычисления, Web3, искусственный интеллект и машинное обучение, метавселенная — вот лишь несколько примеров устойчивых тенденций, которые меняют то, как компании разрабатывают инновационные решения и конкурируют друг с другом.

Эти важные тренды дают возможность мечтать о большем, но это не значит, что следует уходить от реальности. Компании не могут позволить себе упустить из виду своих основных клиентов и экономическую ситуацию в нынешний момент. Вот четыре распространенные ошибки, которые могут подвести руководителей при разработке стратегии на будущее.