Не одно поколение маркетологов охотится за философским камнем, который превратит контент в вирусный. Такого камня, увы, не существует. Но есть приемы, повышающие шансы на виральность. О них рассказывают эксперты BeSeed, Zebra Hero и YARD New Media House
Какой маркетолог не грезит о бесплатных охватах? Такие охваты дарит вирусный контент — это вершина посевной эволюции. Название «вирусный» — не случайно, потому что контент распространяется так же, как и вирус, оседлав носителя. С каждым новым показом «заражается» все больше пользователей.
Каковы составляющие вирусного контента
Есть два компонента вирального контента.
Грамотная рекламная кампания
Она включает:
- Корректный прицел. Даже идеальный контент не сработает, если его не увидит целевая аудитория. Поэтому нужно сделать посев в максимально возможном количестве групп и каналов, чтобы достичь охватов и увеличить возможность дальнейшего распространения контента. При этом важно выбрать площадки, на которых есть ваша целевая аудитория. Кесарю кесарево: автомобильный бренд лучше продвигать в группах или на каналах автолюбителей, а товары для детей — в группах по воспитанию.
- Тщательный выбор площадок для посева: хорошо вовлеченная аудитория, отсутствие ботов и накруток. Бомбить контентом по «мертвому» сообществу — значит сливать бюджет в трубу.
- Выброс на большие массы. Емкость аудитории надо оценить правильно.
- Социальные доказательства — весомый задел на вирусность. Срабатывает эффект социального подражания: пользователь видит, что у контента много лайков и репостов, это повышает шансы, что он, в свою очередь, тоже сделает репост. Возникают так называемые вирусные хвосты — когда контент начинает разноситься по Сети сам по себе. Но для этого нужны охваты.
Собственно сам контент