Материал раздела Основной

«Чтобы расти, надо быть компетентным». Антикризисный кейс Завода СТИ

Повышение эффективности сотрудников реального сектора в условиях хронического дефицита кадров — нетривиальная задача. Как челябинский трубоизоляционный завод решает ее в ситуации кризиса, рассказывает Иван Корнеев, управляющий собственник Завода СТИ

Согласно данным исследования «Актион Финансы», в кризисной экономической ситуации большинство компаний (75%) стремятся к сокращению расходов. Основные способы «резать косты»:

  • поиск более дешевых аналогов сырья и комплектующих в России (65%);
  • оптимизация логистики (46%);
  • повышение производительности труда (45%).

Челябинский завод «Современные технологии изоляции» («Завод СТИ»), выпускающий трубы с тепловой пенополиуретановой изоляцией, реализовав первые две меры в постковидные времена, сосредоточился на третьей.

«Первый звоночек»

К решению провести глубокую ревизию производственных процессов руководство предприятия подтолкнула пандемия. Одним из ее побочных эффектов стал резкий рост стоимости сырья. В начале 2021 года поставщики металла и компонентов изоляции значительно подняли цены на свою продукцию, на некоторые компоненты — до 120%. При этом в структуре ценообразования трубоизоляционного производства стоимость материалов составляет около 80%. Это стало шоком для отрасли. Однако руководству завода удалось сохранить объем производства на прежнем уровне: пакет заказов был быстро переоценен, заказчиков удалось убедить переоформить договоры с учетом индексации цен в новых реалиях. Ни один из 300 сотрудников предприятия не был уволен по сокращению. При полной загрузке производства уровень вознаграждения сотрудников не снижался.

Кризис удалось преодолеть. Однако он стал поводом для размышлений: случиться может все, что угодно, но надежность компании как поставщика не должна подвергаться сомнению ни в нормальных, ни в аномальных условиях. «Когда у всех «все сложно», речь, как правило, идет не о менеджменте, а о выживании. Но когда экономические условия в стране нормальные, когда есть заказы, есть деньги, надо уметь конкурировать. Это значит — качественно и в срок делать свою продукцию. Чтобы конкурировать, нужно быть «спортивным». То есть, эффективно делать все нужным количеством персонала.