Материал раздела Основной

Почему коллеги сваливают на вас свою работу и как это прекратить

Коллеги сваливают на вас свою работу, потому что вы не можете им отказать. А вот почему не можете, чем опасно соглашаться на дополнительные обязанности и переработки, как понять, что коллеги вас используют и как научиться говорить нет, поясняет HeadHunter
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
История из жизни. Геннадий — самый опытный сотрудник в офисе. Он больше семи лет занимает должность младшего менеджера, но без него не обходится ни один значимый проект. К нему постоянно обращаются за советом и помощью. Нашему герою льстит такая ситуация. Однако супруга Геннадия, Елена, не разделяет его энтузиазма. Она расстроена тем, что, несмотря на постоянные переработки и высокий уровень профессионализма, ее мужа не повышают в должности и не прибавляют ему зарплату. Ситуация становится критической, супруги на грани развода.

Если вы узнали себя в этой истории, скорее всего, вам сложно отказывать и отвечать нет на просьбы коллег. Рассказываем, как преодолеть этот «недуг».

Разница между отзывчивостью и безотказностью

Всем нравятся отзывчивые и неравнодушные люди. Обычно они становятся сердцем коллектива, к ним идут за помощью и поддержкой. Но нередко такие добродушные сотрудники помогают другим в ущерб себе. Где же грань между добрым сердцем и патологической безотказностью?

Отзывчивость — способность сопереживать другому.
Безотказность — неумение сказать нет на любую просьбу.

Готовность прийти на помощь — прекрасная черта. Однако это не значит, что нужно непременно взваливать на себя чужие обязанности. Если вы идете в кофейню и соглашаетесь захватить напитки для коллег — это проявление вежливости. Мчаться в магазин по просьбе сослуживца в разгар рабочего дня — признак неумения отказывать.

Каковы же причины безотказного поведения?