Материал раздела Основной
Если вы узнали себя в этой истории, скорее всего, вам сложно отказывать и отвечать нет на просьбы коллег. Рассказываем, как преодолеть этот «недуг».
Всем нравятся отзывчивые и неравнодушные люди. Обычно они становятся сердцем коллектива, к ним идут за помощью и поддержкой. Но нередко такие добродушные сотрудники помогают другим в ущерб себе. Где же грань между добрым сердцем и патологической безотказностью?
Отзывчивость — способность сопереживать другому.
Безотказность — неумение сказать нет на любую просьбу.
Готовность прийти на помощь — прекрасная черта. Однако это не значит, что нужно непременно взваливать на себя чужие обязанности. Если вы идете в кофейню и соглашаетесь захватить напитки для коллег — это проявление вежливости. Мчаться в магазин по просьбе сослуживца в разгар рабочего дня — признак неумения отказывать.
Каковы же причины безотказного поведения?