Материал раздела Основной
Денис Лагутенко
Уже около десяти лет я работаю в сфере партнерского маркетинга. Он недаром называется «партнерским», ведь чаще всего профессиональные отношения в этой индустрии строятся на доверии. Поэтому для меня и моих коллег построение сильного личного бренда — ключевой аспект ведения бизнеса.
Про работу с личным брендом написана уйма книг, но, к сожалению, авторы многих из них в этой области совсем не преуспели. Теоретическая база, несомненно, верна: нужно разобраться с позиционированием, «упаковкой», выбрать площадки и инструменты продвижения. Но на практике даже самый идеальный план может не сработать. И вот почему.
Пожалуй, это самый главный камень преткновения. В создании личного бренда нет ничего важнее, чем смелость и желание показывать публике себя настоящего. Многие предприниматели нанимают специалистов, на которых полностью перекладывают вопросы собственного позиционирования. Эти специалисты могут создать отличную концепцию, а также подробно рассказать, какой персонаж будет интересен аудитории и что нужно делать, чтобы создать определенный образ.
Несколько лет назад я сам прошел через это. SMM-специалист подготовил рабочий контент-план и стратегию продвижения, но, как только мы начали ее реализовывать, я понял — не мое. Никто не выразит мою мысль лучше меня; никто не отметит в stories человека, который точно поймет мою шутку и сделает репост публикации. Именно эти детали формируют вашу идентичность.
И самое главное — люди остро чувствуют, когда им врут, и, наоборот, щедро реагируют на искренность. Поэтому, пытаясь играть ту или иную роль, вы оказываете себе же медвежью услугу: тратите время и теряете доверие.
Что делать?