Каждый день мы выполняем задачи и принимаем решения: от маленьких до масштабных, от простых до комплексных. Если у нас нет стратегии, то мы не всегда остаемся довольны результатом. Елена Левтеева (Академия бизнеса Б1, ранее EY) — о том, как это исправить
1. Четко формулируйте задачу и критерии ее успешного решения
Если вы спросите себя, какую задачу вы решаете, и ваш ответ будет на уровне симптомов или эмоций: «эффективность низкая», «с продажами все плохо», «клиенты недовольны», то работать с этим будет сложно или даже невозможно. Поэтому важна конкретная формулировка задачи. Например: «Как увеличить продажи ключевого продукта компании в Центральном регионе на 20% до конца 2022 года?» А не абстрактно: «Как повысить продажи?» Еще один пример: «как повысить уровень удовлетворенности клиентов на 10% в среднем по всем продуктам компании» вместо «повысить удовлетворенность клиентов».
До того, как вы приступите к решению задачи, определите критерии успешного решения. Как вы поймете, что задача решена? Детально опишите как финансовые, так и нефинансовые составляющие результата.
2. Используйте определенный алгоритм для решения вместо того, чтобы «стрелять» бессистемно и наугад