Как определить, нужен ли рынку ваш продукт: мануал по CustDev
Согласно исследованию компании Embroker, около 90% стартапов терпят неудачу, причем в 42% случаев это происходит из-за того, что продукты или услуги не отвечают рыночному спросу.
Чтобы заранее оценить, как клиенты примут новый продукт, и понять, решит ли он их проблемы, нужно обратиться к подходу CustDev.
Суть подхода CustDev
Название подхода CustDev, или «кастдев», происходит от английского Customer Development и в дословном переводе означает «развитие клиентов», но ближе и понятнее адаптация «развитие отношений с клиентами».
Customer Development — это способ разработки продуктов и услуг на основе анализа потребностей будущих клиентов.
Этот термин ввел в 1990-х годах американский предприниматель и ученый Стив Бланк. Он сформулировал методику, в основе которой — клиентоориентированный подход к созданию бизнеса. Стив утверждал, что начинающие компании могут достичь коммерческого успеха, если просто прислушаются к потребностям потенциальных клиентов.
С помощью CustDev можно быстро протестировать идеи продуктов. Для этого проводят интервью с потенциальными клиентами. Такой метод исследования не требует много ресурсов, в том числе времени: весь процесс занимает около месяца.
Обычно CustDev используют при запуске новых продуктов, но метод позволяет решить ряд других задач. С помощью этого похода можно также проверить позиционирование продукта, изучить каналы коммуникации и найти новые сегменты пользователей.
Кому и когда нужно использовать CustDev
Прежде всего CustDev будет полезен стартапам и продуктовым командам, которые создают цифровые продукты и услуги. Однако принципы и правила этого подхода вполне применимы и для офлайновых компаний.