Материал раздела Основной
Предположим, вы должны защитить результаты своего анализа данных перед руководителем, чтобы запустить процесс изменений в компании. А начальник не смог считать информацию за первые три секунды. Ему некогда вникать и разбираться, он рассматривает данные поверхностно. Работа оказывается малоэффективной. Именно поэтому визуализации нужно учиться.
Визуализация — один из этапов процесса анализа данных, который позволяет наглядно и интерактивно демонстрировать основные тенденции, зависимости и отклонения показателей. Для этих целей используются разнообразные графические элементы: таблицы, диаграммы, информационные панели (дашборды) и т.п.
Важно понимать, что визуализация — это не просто красивый отчет, а прежде всего интуитивно понятная бизнес-логика, которая позволяет принимать верные управленческие решения.
Бизнес-аналитики, которые владеют не только техникой, но и правильным подходом к отображению анализа данных и четко отвечающих запросам аудитории, всегда в цене. Очень высокий спрос в компаниях и на просто специалистов, которые обладают навыками по визуализации.
Есть несколько важных аспектов, которые следует учитывать при визуализации. Прежде всего это аудитория — то есть те, кто будет знакомиться с данными. Чаще всего это руководитель компании, главы отделов и подразделений, собственники бизнеса, инвесторы и т.д. Во многом это похоже на то, как готовится презентация для корпоративного мероприятия. В зависимости от того, кто будет присутствовать на встрече и смотреть презентацию, она будет выглядеть по-разному.