Материал раздела Основной

Почему ошибки визуализации данных могут дорого стоить компании

У компании может быть суперкоманда аналитиков, самые полные данные и лучшие алгоритмы их обработки, но если вы не умеете визуализировать результаты работы, принять правильное решение по ним будет сложно. Что делать, знает Андрей Бушуев (A17 Technologies)

Предположим, вы должны защитить результаты своего анализа данных перед руководителем, чтобы запустить процесс изменений в компании. А начальник не смог считать информацию за первые три секунды. Ему некогда вникать и разбираться, он рассматривает данные поверхностно. Работа оказывается малоэффективной. Именно поэтому визуализации нужно учиться.

Визуализация — один из этапов процесса анализа данных, который позволяет наглядно и интерактивно демонстрировать основные тенденции, зависимости и отклонения показателей. Для этих целей используются разнообразные графические элементы: таблицы, диаграммы, информационные панели (дашборды) и т.п.

Важно понимать, что визуализация — это не просто красивый отчет, а прежде всего интуитивно понятная бизнес-логика, которая позволяет принимать верные управленческие решения.

Бизнес-аналитики, которые владеют не только техникой, но и правильным подходом к отображению анализа данных и четко отвечающих запросам аудитории, всегда в цене. Очень высокий спрос в компаниях и на просто специалистов, которые обладают навыками по визуализации.

О чем помнить при визуализации

Есть несколько важных аспектов, которые следует учитывать при визуализации. Прежде всего это аудитория — то есть те, кто будет знакомиться с данными. Чаще всего это руководитель компании, главы отделов и подразделений, собственники бизнеса, инвесторы и т.д. Во многом это похоже на то, как готовится презентация для корпоративного мероприятия. В зависимости от того, кто будет присутствовать на встрече и смотреть презентацию, она будет выглядеть по-разному.