Coca-Cola ушла — зона «праздника» опустела: какие сдвиги грозят брендингу
![Фото: Maxim Shipenkov / TAСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/11/756584704233114.jpg)
Согласно статистике Школы Менеджмента при Йельском Университете, после событий февраля 2022 года более тысячи крупных иностранных компаний в той или иной степени сократили свою деятельность на территории России. Некоторые предприятия лишь наложили запрет на часть операций и инвестиционные проекты. Однако около 800 компаний ушли полностью (передали местным топ-менеджерам активы либо весь бизнес).
Количество ушедших брендов еще больше, так как в портфелях обозначенных компаний могли быть десятки марок.
Хотя бренды приходили и уходили с рынка всегда. Но важное отличие текущей ситуации даже не в том, сколько их ушло, а в том, что среди ушедших были сильнейшие мировые бренды.
Такой массовый исход, а также изменение структуры собственности на рынке оказывает непосредственное влияние на то, как будут брендированы локализованные бизнесы, их продукты и услуги. Также некоторые факторы будут влиять и на компании российского происхождения.
Рассмотрим происходящие сдвиги в брендинге на российском рынке и что они могут означать для менеджмента компаний.