Материал раздела Основной
Непростые времена всегда приходят не вовремя и застают врасплох. Нынешние резкие изменения бизнес-ландшафта, конечно, далеко не первое, что мы пережили за последние три десятка лет. Однако сейчас все осложняется тем, что текущая ситуация не похожа на предыдущие, а значит, не весь прошлый опыт работает. Надо искать новые способы, как подстроиться под реальность.
Большое преимущество малого и среднего бизнеса — его маневренность. Можно оперативно менять формат работы и трансформировать бизнес-процессы, а значит, быстро адаптироваться к ситуации.
Но при этом все равно нужно знать, на что именно делать упор.
Сегодня у предпринимателей три основные задачи:
1) повышать эффективность,
2) оптимизировать внутренние процессы,
3) искать новые возможности.
Ниже 10 рекомендаций, которые помогут решить эти задачи, а также грамотно использовать ограниченный бюджет в новых реалиях.
В первую очередь нужно внимательно посмотреть на затраты компании: от всех неэффективных бизнес-процессов лучше избавиться или минимизировать издержки, сократив по меньшей мере на 20% (по правилу Парето).
Это краткосрочная цель. Далее — смотреть по ситуации.