Материал раздела Основной

Как при ограниченном бюджете удержать бизнес на плаву: 10 советов

Не наращивать дебиторскую задолженность. Не планировать ремонт офиса. Держаться за постоянных клиентов. Какие еще решения необходимо принять, чтобы трансформировать бизнес и минимизировать издержки в кризис, рассказал Максим Солнцев (СДМ-Банк)

Непростые времена всегда приходят не вовремя и застают врасплох. Нынешние резкие изменения бизнес-ландшафта, конечно, далеко не первое, что мы пережили за последние три десятка лет. Однако сейчас все осложняется тем, что текущая ситуация не похожа на предыдущие, а значит, не весь прошлый опыт работает. Надо искать новые способы, как подстроиться под реальность.

Большое преимущество малого и среднего бизнеса — его маневренность. Можно оперативно менять формат работы и трансформировать бизнес-процессы, а значит, быстро адаптироваться к ситуации.

Но при этом все равно нужно знать, на что именно делать упор.

Сегодня у предпринимателей три основные задачи:

1) повышать эффективность,

2) оптимизировать внутренние процессы,

3) искать новые возможности.

Ниже 10 рекомендаций, которые помогут решить эти задачи, а также грамотно использовать ограниченный бюджет в новых реалиях.

1. Оптимизировать бизнес-процессы

В первую очередь нужно внимательно посмотреть на затраты компании: от всех неэффективных бизнес-процессов лучше избавиться или минимизировать издержки, сократив по меньшей мере на 20% (по правилу Парето).

Это краткосрочная цель. Далее — смотреть по ситуации.