Материал раздела Основной

«Не надо клеить логотип на все подряд»: пять уроков маркетинга от Nike

Nike много лет удерживает лидерство в сегменте спортивной обуви и одежды, а в 2022 году стоимость бренда компании оценили в $39,3 млрд. Добиться этого помогла цельная стратегия продвижения
Фото: Laurence Griffiths / Getty Images
Фото: Laurence Griffiths / Getty Images

Каждую секунду в мире покупают 25 пар кроссовок Nike. Доля компании на рынке спортивной обуви составляет целых 39%, а в сегменте спортивной одежды — 13%: в этих сферах она на протяжении многих лет остается безоговорочным лидером. В 2022 году Nike заняла 13-е место в рейтинге самых дорогих брендов мира Forbes: выше, чем Visa, Marlboro и Netflix.

Добиться таких результатов помогли не только положение одного из пионеров на рынке спортивной экипировки, но и тщательно продуманная стратегия продвижения, на которую Nike ежегодно тратит более $3 млрд. Вот ее основные элементы.

1. «Мораторий» на новые ниши

Nike в отличие от многих крупных ретейлеров не пытается осваивать новые категории и на протяжении нескольких десятилетий делает только товары для занятий спортом и активного отдыха. Благодаря такому подходу покупатель всегда знает, что именно может найти в магазинах Nike. Однако фирма пришла к этому принципу ценой большой ошибки.