Материал раздела Основной

Как получить информацию о клиентах конкурентов и забрать часть себе

Почти любая компании может без больших затрат получить часть клиентской базы конкурентов. Артем Первухин (Kinetica) рассказывает, как анализ сайтов, e-mail рассылок и рекламных кампаний других игроков вашего рынка позволяют решить эту задачу

Медиаплан дает четкое понимание, кому (узкий сегмент целевой аудитории) что говорить (ценностное сообщение), как это лучше сделать (рекламный канал, рекламная система, формат) и какой бюджет на это выделить. Чем меньше здесь интуитивных предположений — тем больше вероятности, что рекламная стратегия окажется успешной.

Анализ конкурентов — та работа, которая позволяет собрать факты, необходимые для составления аргументированного медиаплана.

Определите конкурентов

Не всегда для владельца бизнеса очевидно, кто именно составляет его конкурентное окружение — на брифинге в ответ на вопрос «Кто ваши конкуренты?» часть потенциальных клиентов говорят: «У нас уникальный бизнес, конкурентов нет» или «Все, кто в топ-10 выдачи Google и «Яндекса». И первое, и второе — заблуждение.

Конкуренты есть всегда

Уникальных бизнесов нет. Чем бы вы ни занимались, вы в конечном итоге предлагаете клиентам еще один способ закрыть потребности, которые они уже закрывают как-то по-другому. Они уже платят за это, но не вам.

Даже если у вас нет прямых конкурентов, которые продают аналогичные товары или услуги (ваша пиццерия vs другая пиццерия), то обязательно есть не прямые — они делают другие вещи, но для удовлетворения тех же потребностей, что и вы (ваша пиццерия vs суши-бар — потребность быстро поесть, потребность заказать еду на дом).