Материал раздела Основной
Медиаплан дает четкое понимание, кому (узкий сегмент целевой аудитории) что говорить (ценностное сообщение), как это лучше сделать (рекламный канал, рекламная система, формат) и какой бюджет на это выделить. Чем меньше здесь интуитивных предположений — тем больше вероятности, что рекламная стратегия окажется успешной.
Анализ конкурентов — та работа, которая позволяет собрать факты, необходимые для составления аргументированного медиаплана.
Не всегда для владельца бизнеса очевидно, кто именно составляет его конкурентное окружение — на брифинге в ответ на вопрос «Кто ваши конкуренты?» часть потенциальных клиентов говорят: «У нас уникальный бизнес, конкурентов нет» или «Все, кто в топ-10 выдачи Google и «Яндекса». И первое, и второе — заблуждение.
Конкуренты есть всегда
Уникальных бизнесов нет. Чем бы вы ни занимались, вы в конечном итоге предлагаете клиентам еще один способ закрыть потребности, которые они уже закрывают как-то по-другому. Они уже платят за это, но не вам.
Даже если у вас нет прямых конкурентов, которые продают аналогичные товары или услуги (ваша пиццерия vs другая пиццерия), то обязательно есть не прямые — они делают другие вещи, но для удовлетворения тех же потребностей, что и вы (ваша пиццерия vs суши-бар — потребность быстро поесть, потребность заказать еду на дом).