Материал раздела Основной

Писатель-машина: могут ли сервисы заменить бизнесу копирайтеров

В последние пару лет почти каждый месяц выходят новости про новые сервисы по написанию текстов, созданные на основе искусственного интеллекта. Неужели нейросеть настолько поумнела, что скоро оставит копирайтеров без работы?
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Умеет ли нейросеть думать?

Вот как можно очень грубо описать принцип машинного обучения:

  • Программе надо научиться отличать картинки, где есть помидоры, от картинок, где их нет. В ее базу данных загружаются начальные вводные данные: помидоры — круглые, красные, небольшого размера.
  • Программа начинает обрабатывать множество совершенно различных картинок. Изначально в папку «Помидоры» попадают изображения с похожими предметами — красными шариками, яблоками, клоунскими носами. За каждый правильный ответ компьютер получает положительное подкрепление.
  • Постепенно, на основе положительных подкреплений, программа «учится» более точно определять помидоры — она подмечает более тонкие отличия, и в ее работе становится все меньше ошибок.
  • При этом обучение происходит постоянно — чем больше картинок обработано, тем «умнее» становится программа.

Конечно, это примитивное описание машинного обучения, в реальности используется несколько различных сложных техник. Но такое объяснение показывает: «интеллект» программы — это не умение думать в человеческом смысле, а лишь работа определенных алгоритмов.

Используя продвинутое машинное обучение, можно «научить» компьютер делать достаточно сложные и даже творческие вещи — в том числе и писать тексты. Но без исходного материала и человеческого контроля такие сервисы работать не будут.

Но польза от них все же есть. Какие из них сможет использовать предприниматель для работы с текстовым контентом в своем бизнесе?