В последние пару лет почти каждый месяц выходят новости про новые сервисы по написанию текстов, созданные на основе искусственного интеллекта. Неужели нейросеть настолько поумнела, что скоро оставит копирайтеров без работы?
Умеет ли нейросеть думать?
Вот как можно очень грубо описать принцип машинного обучения:
- Программе надо научиться отличать картинки, где есть помидоры, от картинок, где их нет. В ее базу данных загружаются начальные вводные данные: помидоры — круглые, красные, небольшого размера.
- Программа начинает обрабатывать множество совершенно различных картинок. Изначально в папку «Помидоры» попадают изображения с похожими предметами — красными шариками, яблоками, клоунскими носами. За каждый правильный ответ компьютер получает положительное подкрепление.
- Постепенно, на основе положительных подкреплений, программа «учится» более точно определять помидоры — она подмечает более тонкие отличия, и в ее работе становится все меньше ошибок.
- При этом обучение происходит постоянно — чем больше картинок обработано, тем «умнее» становится программа.
Конечно, это примитивное описание машинного обучения, в реальности используется несколько различных сложных техник. Но такое объяснение показывает: «интеллект» программы — это не умение думать в человеческом смысле, а лишь работа определенных алгоритмов.
Используя продвинутое машинное обучение, можно «научить» компьютер делать достаточно сложные и даже творческие вещи — в том числе и писать тексты. Но без исходного материала и человеческого контроля такие сервисы работать не будут.
Но польза от них все же есть. Какие из них сможет использовать предприниматель для работы с текстовым контентом в своем бизнесе?