Опубликовано 14.07.2022, 09:40
«Я учился у многих людей, но самые важные уроки я извлек из работы в Apple со Стивом Джобсом. Он научил меня тому, что залог долгосрочного успеха бизнеса — это предлагать клиентам самый высокий уровень качества, который только можно себе представить», — говорил в 2021 году Рон Джонсон, который за годы работы в Apple стал настоящей звездой в мире ретейла. Стив Джобс выбрал его для разработки концепции сети фирменных магазинов Apple Store, которая стала очень успешной. Джонсон курировал открытие примерно 400 магазинов и придумал идею Genius Bar — специальных секций в торговых точках Apple, где пользователи могли бесплатно проконсультироваться и получить техническую поддержку.
В ноябре 2011 года Джонсон занял пост исполнительного директора розничной сети JC Penney, но 17 месяцев спустя лишился должности — предложенный топ-менеджером план реорганизации, в котором основной упор делался на фиксированные цены и отказ от купонов, оказался неудачным. Он оттолкнул клиентов, привыкших к большим скидкам.
Последняя попытка топ-менеджера запустить бизнес в сфере ретейла также обернулась провалом. Джонсон рассчитывал, что стартап по доставке гаджетов класса люкс Enjoy Technology станет новой Apple, Airbnb или Uber. Но 30 июня 2022 года компания подала заявление о банкротстве. Путь от выхода на биржу к разорению оказался очень коротким.