Материал раздела Основной
Егор Тарасов

Зарубежные операторы покинули Россию. Где перевозчикам брать контейнеры

После 24 февраля международные операторы начали покидать РФ. Страна рискует лишиться 40–60% парка контейнеров. У местных производителей нет возможности выпустить этот объем. Егор Тарасов (логистическая компания «РОКОТТ Транс») — о том, как решить проблему
Фото: Virginia Mayo / AP
Фото: Virginia Mayo / AP

В 2022 году Россия стала лидером среди всех мировых государств по количеству введенных против нее санкций. По данным МИД РФ, после начала спецоперации их число превысило 10 тыс. Запад продолжает наращивать количество ограничений в отношении нашей страны и ее отдельных граждан, что не может не отразиться на отечественной экономике. Одна из отраслей, которая уже столкнулась с последствиями санкций, — логистика, и в частности контейнерный рынок.

Что происходит на контейнерном рынке

Нестабильность цен

В 2021 году средняя стоимость транспортировки товаров 40-футным контейнером составляла примерно $7,5 тыс., за последний квартал она увеличилась на 26%, до $9,5 тыс. Цены на морские контейнерные грузоперевозки за 2021 год увеличились в пять раз по сравнению с 2020 годом, так как они сильно привязаны к направлениям перевозок. К примеру, в конце прошлого года цены на морские грузоперевозки из Южной и Юго-Восточной Азии в РФ подскочили на 250–300%.

В январе 2022 года перевозка груза стандартным 40-футовым контейнером уже обходилась в среднем в $17–20 тыс., в марте этот показатель увеличился еще на 80% по сравнению с аналогичным месяцем 2021 года.

Сбои в логистических цепочках, заморозка товарообмена между РФ и европейскими государствами, закрытие всех путей транспортировки в западном направлении, а также дефицит судов и контейнеров пока не дают логистическим компаниям возможности снизить тарифы. Помимо этого цены на топливо постоянно увеличиваются, что ведет к дополнительным расходам перевозчиков и негативно отражается на их рентабельности.