РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 15.07.2022, 15:02

Кто способен потеснить Google на рекламном рынке. Инвестдайджест

Всего десять лет назад топ-5 игроков рынка рекламы были представлены в основном компаниями США. Но времена меняются. Кто сегодня способен стать конкурентом таким гигантам, как Google и Disney, и как инвестору на них заработать — в инвестдайджесте
Фото: Alexandra Dubinina / Unsplash
Фото: Alexandra Dubinina / Unsplash

На прошлой неделе Марк Андриссен дал интервью партнерам McKinsey, где рассказал про концептуальный подход к инвестированию как к поиску новых «холмов» (отраслей/сегментов) или покорению уже существующих, которые оказались большими. Мы считаем, что это отличная концепция и для любого фондового инвестора, который ищет компании с большими перспективами роста.

Просто часто портфель оказывается со слишком большим количеством тех компаний, которые еще не осознали размер «холма». А преимущество фондового рынка в том, что на нем как раз много компаний, которые уверенно двигаются вверх по большим динамично развивающимся рынкам. И именно они должны преобладать в портфелях. Сегодня мы посмотрим на рекламный «холм» и как его осваивают самые неожиданные игроки.

Важно

Куда смотреть: акции FB, AMZN, MSFT, GOOG, DIS, NFLX

Слишком хорошо, чтобы отказаться

Всего десять лет назад топ-5 игроков рынка рекламы состоял преимущественно из американских медиакомпаний — Google, Viacom CBS, News Corp., Fox, Comcast и Disney, в то время они получали 20% мировой рекламной выручки. Сегодня же пяти крупнейшим технологическим корпорациям принадлежит 53% рынка, а в прошлом году они контролировали 46%. Очевидно, что в эпоху онлайн-контента технологические корпорации заслуженно заняли свое место на рекламном «холме», однако помимо «внутриклановой» конкуренции им приходится сталкиваться с нарастающим противодействием тех самых медиакомпаний «старого света» и других игроков, у которых реклама ранее не была основным источником прибыли.