Кто способен потеснить Google на рекламном рынке. Инвестдайджест
На прошлой неделе Марк Андриссен дал интервью партнерам McKinsey, где рассказал про концептуальный подход к инвестированию как к поиску новых «холмов» (отраслей/сегментов) или покорению уже существующих, которые оказались большими. Мы считаем, что это отличная концепция и для любого фондового инвестора, который ищет компании с большими перспективами роста.
Просто часто портфель оказывается со слишком большим количеством тех компаний, которые еще не осознали размер «холма». А преимущество фондового рынка в том, что на нем как раз много компаний, которые уверенно двигаются вверх по большим динамично развивающимся рынкам. И именно они должны преобладать в портфелях. Сегодня мы посмотрим на рекламный «холм» и как его осваивают самые неожиданные игроки.
Важно
Куда смотреть: акции FB, AMZN, MSFT, GOOG, DIS, NFLX
Слишком хорошо, чтобы отказаться
Всего десять лет назад топ-5 игроков рынка рекламы состоял преимущественно из американских медиакомпаний — Google, Viacom CBS, News Corp., Fox, Comcast и Disney, в то время они получали 20% мировой рекламной выручки. Сегодня же пяти крупнейшим технологическим корпорациям принадлежит 53% рынка, а в прошлом году они контролировали 46%. Очевидно, что в эпоху онлайн-контента технологические корпорации заслуженно заняли свое место на рекламном «холме», однако помимо «внутриклановой» конкуренции им приходится сталкиваться с нарастающим противодействием тех самых медиакомпаний «старого света» и других игроков, у которых реклама ранее не была основным источником прибыли.