Материал раздела Основной
Как изменился выбор доставки потребителем в 2022 году
Как изменились покупательские предпочтения и паттерны при выборе точек выдачи товаров, как покупатели предпочитают забирать заказы и насколько сильно отсутствие привычного пункта выдачи влияет на совершение заказа, изучили исследователи Data Insight
События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов:
- 38% стали совершать меньше покупок, в том числе в интернет-магазинах;
- 25% в феврале 2022-го совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, техники или мебели).
37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Еще 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.
Изменение цен и активности покупателей практически не повлияло на предпочтительный способ доставки: 68% (без учета затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился. Доставка самовывозом стала еще немного популярнее: 9% респондентов стали предпочитать самовывоз доставке до двери и 8%, наоборот, раньше заказывали доставку самовывозом, а теперь до двери.