Материал раздела Основной
С конца февраля 2022 года более 300 международных компаний разорвали контракты с Россией, закрыли производство и прекратили деятельность на территории страны.
Среди них — McDonald’s, насчитывающий 62 тыс. рабочих мест, IKEA, собравшая в команде 15 тыс. сотрудников, OBI и Starbucks, предоставляющие работу 4,9 тыс. и 2 тыс. граждан соответственно. Это не обошло стороной и рекламные агентства, клиентами которых были ушедшие предприятия. В общей сложности там трудилось около 200 тыс. россиян. Если каждый из них останется безработным, то нам, очевидно, не избежать серьезных последствий и для бесчисленного количества семей, и для казны страны.
По мнению наших аналитиков, основная угроза безработицы на данный момент распространяется на сферы общепита и услуг. Причем главным фактором влияния стали не санкции, а снижение объема потребления из-за роста цен. Также под угрозой автобизнес и сектор строительства — не только сама стройка, но и доставка стройматериалов, заводы.
Многое сейчас зависит от того, как будут события развиваться дальше. Важно также понимать, что большинство компаний уходит безвозвратно. Если, например, произойдет импортозамещение и последующее стимулирование отечественных производителей, то занятость может сохраниться практически в полном объеме с минимальным количеством убытков. Если власти создадут условия для льготной ипотеки или хотя бы рассрочки платежей, то это может предотвратить сокращение занятости в строительном секторе, где миллионы рабочих мест.
За два последних года наше HR-подразделение провело более 4 тыс. собеседований с кандидатами, претендующими на открытые позиции в компании. Задавая им вопрос о приоритетах в работе, интервьюеры получали один и тот же ответ — «стабильность».
Итак, где же искать привычную стабильность западных предприятий в новой отечественной реальности?