Материал раздела Основной
Подход к покупке российских СТМ в 2022 году сильно отличается от подхода 2020 года. С новым историческим контекстом появились новые вопросы: что могут дать покупателям такие марки, помимо экономии; стоит ли афишировать связь СТМ с торговой сетью; стоит ли сейчас менять дизайн своих СТМ? Компания Ipsos постаралась найти ответы.
Возможность купить товары собственных марок магазинов всегда была для покупателей в первую очередь одной из стратегий экономии. По этой причине каждый из кризисов способствовал всплеску интереса к СТМ. Текущий кризис не стал исключением. С 2020 года доля потребления СТМ в сфере продуктов питания растет. По данным ретейл-аудита NielsenIQ, в 2020 году она составляла 11,7%, а во втором квартале 2022 года достигла 13%.
В исследовании Ipsos респонденты заявляли, что стали более лояльны к продуктам СТМ, в то время как ранее они были склонны считать их низкокачественными. Теперь покупатели чаще дают шанс таким позициям, обращая внимание на их состав.
В то же время покупатели не хотят отказываться от известных брендов. Есть те, кто готов переплачивать за них, считая их качество выше. Доля таких покупателей не снизилась за последние три месяца, а по сравнению с 2020 годом — даже выросла.
Это говорит о том, что сегодня покупателям важно не только сэкономить, но и сохранить привычный уровень потребления, разнообразие в своей продуктовой корзине. Эти тренды выражаются и в изменении отношения к СТМ. Покупка таких продуктов — теперь во многом скорее возможность экспериментировать с товарами в разных ценовых сегментах.