Материал раздела Основной

Миновать долину смерти: как проверить идею для бизнеса

Беспрецедентная экономическая турбулентность не отменяет потребностей людей в продуктах и услугах. А если бизнес-идеи возникают, значит, их необходимо проверять на прочность. Александр Федоренко (Insense) рассказал, как сегодня стоит это делать

С февраля 2022 года многие зарубежные компании покинули рынок России, а бизнесу пришлось адаптироваться к новым условиям работы в период кризиса и наложенных санкций. Но пока одни бьют тревогу, другие генерируют идеи и ищут и находят новые возможности.

Что нужно сделать на первом этапе

Итак, есть идея для бизнеса. Какой следующий шаг?

Даже в кризис нельзя делать поспешных действий, поэтому первое, что нужно сделать, — провести исследование рынка в выбранной области. Скорее всего, в этой сфере уже много аналогов: изучите их, проанализируйте, в чем был успех у лучших и какие были ошибки у новичков. Это самый первый этап проверки гипотезы, так вы уже на старте сможете понять, как выделяться среди похожих продуктов.

Также на первом этапе важно оценить объем рынка, количество потенциальных потребителей, а также уточнить, растет этот рынок или падает. Логично, что на растущем рынке делать проекты проще, ведь ты развиваешься вместе со всеми. И обратное: запускать проект на падающем или стабильном рынке сложно: в первом случае денег становится меньше, а во втором усиливается конкуренция.