Материал раздела Основной
Мила Кретова

Продажи вместо слов: почему классический PR вымер из-за кризиса

Компании урезают бюджеты на пиар и требуют от пиарщиков гарантий продаж. О том, что ждет отрасль, рассказывает операционный директор креативного агентства TrendFox Мила Кретова
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По данным ВЦИОМа, около 13% пиар-агентств готовятся к закрытию, почти каждый второй игрок этого рынка сокращает штат. Оставшиеся компании ищут новые ниши и осваивают новые инструменты: спрос на классический пиар приближается к нулю. Оборот рынка пиар-услуг составляет около 1,5 трлн руб., в отрасли задействованы более 320 тыс. сотрудников и примерно 50 тыс. компаний.

Еще в период пандемии выяснилось, что эта сфера деятельности никак не защищена государством. Пиар не относится ни к одному министерству, поэтому игрокам отрасли не доступны никакие субсидии. Но, несмотря на это, PR пандемию пережил. Однако в новой реальности, наступившей несколько месяцев назад, ему места, кажется, не осталось. Что придет ему на смену?