Материал раздела Основной
Ольга Морозова

К августу цены на рекламу могут подскочить на 20%. Как можно сэкономить

Блокировка зарубежных площадок привела к перегреву аукциона и росту стоимости рекламных размещений. Брендам пришлось иначе взглянуть на ТВ, радио, билборды и газеты. Ольга Морозова (РА «Восход»), — о том, какие возможности они предлагают

После того как в России оказались заблокированы Facebook и Instagram (ресурсы, деятельность которых запрещена в России. — РБК Pro), основной поток рекламодателей взяли на себя «Яндекс» и «ВКонтакте». Однако из-за того что каналов стало меньше, а аудитория осталась та же, аукцион начал перегреваться: цены за показы и клики достигли пика, а выигрывать закупки стали лишь те, кто может себе это позволить.

Нельзя сказать, что ситуация вынудила игроков рынка полностью свернуть рекламу в «Яндексе» и «ВКонтакте». Однако многие задумались о перераспределении бюджетов в сторону офлайн-каналов. ТВ, радио, печатная пресса и наружная реклама сегодня предлагают форматы продвижения с низким барьером входа для рекламодателей и позволяют экономить на продакшене. Они не дают видимого результата за день, но помогают брендам повышать узнаваемость, а это уже не мало. Разберем каждый из этих каналов детально.

Современные ТВ-технологии

Что произошло из-за санкций

С уходом зарубежных брендов на ТВ должно было освободиться больше места для рекламы. Тем не менее мы видим, что часть рекламных бюджетов пока что не снимается, а просто переносится на осень. Все еще есть вероятность, что компании, которые приостановили инвестиции в российский рынок, вернутся и возобновят все рекламные кампании, чтобы напомнить покупателям о себе.

Если это случится, на традиционном ТВ просто не останется мест для новых рекламодателей, а на интерактивном — стоимость размещения резко вырастет, как это уже произошло на digital-рынке. По моей оценке, уже к августу цены вырастут на 20%, что достаточно много по сравнению со средним уровнем медиаинфляции, которая в 2021 году составила, по данным Национального рекламного альянса (НРА), 3–8%.

Брендам, планирующим запускать кампании в осенний период, необходимо заранее бронировать инвентарь и ориентироваться на рейтинги не только по каналам, но и по программам и временным слотам. Хорошие результаты могут продемонстрировать эксперименты с форматами.

Какие инструменты и форматы есть в распоряжении рекламодателей