Материал раздела Основной

Без «Тик-Тока»: как повлияет на зумеров «суверенизация» интернета в РФ

Самые юные потребители России выделялись особыми предпочтениями по контенту в соцсетях. Но в последние месяцы эта сфера в стране интенсивно менялась. Как это скажется на покупателях Z и альфа — рассказывает директор агентства «Интериум» Валерий Сидоренко
Фото: Santiago Bluguermann / Getty Images
Фото: Santiago Bluguermann / Getty Images

Совсем скоро поколения Z (рождены с 1995 по 2010 год) и альфа (рождены между 2010 и 2025 годами) станут доминировать в аудитории социальных сетей России. По прогнозу социологов, к концу 2024 года в мире будет уже более 2 млрд альф.

Оба эти поколения — цифровые: интернет вошел в их жизнь вместе с глобализацией. Но в последнее время в России наметился тренд на «суверенизацию» интернета. Как отреагируют на него молодые поколения? И изменится ли что-то в их поведении как сегмента целевой аудитории бизнеса?

Z и альфа в новой реальности

По данным Harris Poll, 66% зумеров в прошлом году увеличили время, проведенное перед экраном, и в ближайшие 3 года оно вырастет у 45% еще больше. Попытки государства регулировать время за компьютером (такую, например, недавно предприняли власти КНР) эти тенденции не остановят.

Не остановит их и «суверенизация» интернета в отдельных странах — в частности, в России. Конечно, ограничение доступа к передовым западным разработкам замедлит скорость цифровизации. Но общие тенденции сохранятся, и нас ждет:

  • больше автоматизации;
  • больше «думающих» за людей алгоритмов;
  • больше «цифры» в повседневном быту.