Успех с гарантией: тестируем бизнес-гипотезу через MVP по шагам
Чтобы понять, будет ли у аудитории отклик на ваш новый продукт, услугу или обновление, необязательно ставить на них все свободные деньги и ресурсы. Можно проверить жизнеспособность идеи, воплотив ее в мини-версии — «минимально жизнеспособном продукте», или MVP (minimum viable product). Разберемся, как он помогает тестировать бизнес-гипотезы.
Что такое MVP
MVP — это минимально работающая версия продукта, которая решает его ключевую задачу. По сути, это тестовый запуск товара, услуги или сервиса. Такая практика полезна для любого бизнеса — неважно, продаете вы галоши из каучуковых наноботов или запускаете национальную версию соцсети.
На этом этапе не нужно прорабатывать все пользовательские пути и функционал. Достаточно наметить вектор, протестировать основные инструменты и запланировать дальнейшее расширение, когда будут понятны преимущества. Например, если вы решили сделать свой подробный курс по продвижению в Telegram, то MVP для него — это несколько вебинаров или короткий марафон по теме.
MVP позволяет:
- проверить спрос и бизнес-механики на основе реального отклика аудитории — и либо доказать актуальность гипотез, либо откинуть стартовые и сформулировать новые;
- не вкладываться в проект, который может оказаться убыточным — чтобы не оказалось, что вы потратили ресурсы на продукт, не нужный или потенциально не нужный рынку;
- отказаться от второстепенного функционала и снизить затраты;
- понять мотивы будущих клиентов, протестировать пользовательские пути и понять, как их упростить;
- ускорить тесты и поиск ошибок.
MVP продукта или бренда часто делается под инвестора — чтобы быстро собрать базовую реализацию идеи, получить отклик, привлечь инвестиции и постепенно развивать проект, не уходя в десятилетнюю разработку.