Материал раздела Основной

Международная логистика в 2022 году: как сейчас ввозят товары в Россию

На границах километровые очереди грузовиков, у авиаперевозчиков слишком высокие цены, железные дороги не готовы к росту объема перевозок — эксперты «ПланФакт» узнали у бизнесменов, как они сейчас ввозят товары в страну и какие трудности преодолевают
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

После 24 февраля Россия попала под обширные санкции ЕС и США. Отечественные предприниматели столкнулись с трудностями международных переводов, отключением ряда зарубежных сервисов и необходимостью выстраивать маршруты в обход закрытых стран. Первые две проблемы им удалось решить довольно быстро. Однако с перевозками между странами все сложно:

  • Евросоюз закрыл дороги для автомобилей с российскими номерами, исключение сделано лишь для ряда важных товаров, включая лекарства;
  • ЕС и США перекрыли небо для отечественных самолетов. Полеты можно организовать через некоторые дружественные страны, например Узбекистан или Киргизию, однако количество направлений ограниченно;
  • пути через некоторые моря закрыты, а контейнерные компании отказываются обслуживать компании из России.

Ситуация трудная, но эксперты говорят, что грузы в Россию доставить все-таки можно.

Юлия Янелис, директор по стратегическому развитию таможенного представителя «Транссертико» считает, что лучше всего сейчас везти грузы по железной дороге из Китая:

«Сегодня наиболее доступный способ доставки — по железной дороге из Китая, там все более-менее спокойно. Из Европы едут малотоннажные машины, но в буферных зонах надо сделать перегрузку или перецепку. Есть вариант привезти товары самолетом из Китая или Гонконга. С морскими перевозками дела обстоят сложнее. В ряде портов отказываются брать грузы в направлении России».

С железнодорожными перевозками из Китая тоже есть проблемы. Инфраструктура страны оказалась не готова к резкому росту объемов перевозок. Кроме того, правительство страны отменило субсидии для железной дороги, а это привело к повышению цен.

Санкции увеличили сроки доставки товаров в Россию

К росту перевозок оказалась не готова не только железнодорожная инфраструктура. Фуры стали возить грузы из Европы и Турции через Грузию. В итоге весной на грузинской границе образовались пробки из грузовиков протяженностью в десятки километров. Да и в целом сроки перевозок выросли по всем направлениям. Обычные автомаршруты теперь занимают в среднем на 5–7 дней больше, чем до санкций.