Материал раздела Основной
После 24 февраля Россия попала под обширные санкции ЕС и США. Отечественные предприниматели столкнулись с трудностями международных переводов, отключением ряда зарубежных сервисов и необходимостью выстраивать маршруты в обход закрытых стран. Первые две проблемы им удалось решить довольно быстро. Однако с перевозками между странами все сложно:
Ситуация трудная, но эксперты говорят, что грузы в Россию доставить все-таки можно.
Юлия Янелис, директор по стратегическому развитию таможенного представителя «Транссертико» считает, что лучше всего сейчас везти грузы по железной дороге из Китая:
«Сегодня наиболее доступный способ доставки — по железной дороге из Китая, там все более-менее спокойно. Из Европы едут малотоннажные машины, но в буферных зонах надо сделать перегрузку или перецепку. Есть вариант привезти товары самолетом из Китая или Гонконга. С морскими перевозками дела обстоят сложнее. В ряде портов отказываются брать грузы в направлении России».
С железнодорожными перевозками из Китая тоже есть проблемы. Инфраструктура страны оказалась не готова к резкому росту объемов перевозок. Кроме того, правительство страны отменило субсидии для железной дороги, а это привело к повышению цен.
К росту перевозок оказалась не готова не только железнодорожная инфраструктура. Фуры стали возить грузы из Европы и Турции через Грузию. В итоге весной на грузинской границе образовались пробки из грузовиков протяженностью в десятки километров. Да и в целом сроки перевозок выросли по всем направлениям. Обычные автомаршруты теперь занимают в среднем на 5–7 дней больше, чем до санкций.