Материал раздела Основной
У предпринимателей из нашего примера одинаковый бизнес — они продают один и тот же корм одной и той же целевой аудитории. Однако у Бориса чистой прибылью становятся 50% выручки, а у Василия — лишь 25%. Доля выручки, которая превращается в чистую прибыль, — это и есть эффективность бизнеса или рентабельность продаж.
Чем выше в бизнесе рентабельность продаж, тем эффективнее он работает. Василию, чтобы получить ровно такой же результат по рентабельности, как у Бориса, нужно прилагать в два раза больше усилий: размещать больше рекламы, звонить большему числу клиентов, больше платить сотрудникам. А Борис получает ту же самую прибыль, но работает в два раза меньше.
Чтобы понимать, насколько эффективно работает бизнес, оценивать результат и корректировать свои действия, как раз и считают рентабельность продаж.
Рентабельность продаж рассчитывается по простой формуле:
(прибыль от продаж / выручка за то же время) * 100%, где
прибыль от продаж = выручка — расходы на работу компании за тот же период по конкретному направлению.
Например, у Бориса такие показатели:
Тогда расчет рентабельности продаж будет таким:
(5 млн руб. / 10 млн руб.) * 100% = 50%
Результат расчета указывает на то, что 50% выручки Бориса превращаются в прибыль. Но сама по себе эта цифра мало что объясняет. Нужно смотреть глубже.
Рентабельность продаж — это результативность компании. И ее можно анализировать тремя способами.
1. Посмотреть, окупаются ли расходы.