Как вывести продукт на рынок с помощью контекстной рекламы
Бренд открывает для себя контекстную рекламу по одной из двух причин.
- Он расширяет географию продаж, то есть выходит в новые регионы. Однако в этих регионах, как правило, сталкивается с жесткой конкуренцией, перегретым аукционом, высокими ставками и более опытными конкурентами.
- Он только начинает деятельность или выводит на рынок новый продукт. Контекстная реклама дает быстрые результаты и позволяет узнать, как «горячие» клиенты — те, что находятся ближе всего к этапу покупки в воронке продаж, — реагируют на предложение.
Однако, чтобы контекстная реклама принесла отдачу, ее надо правильно настроить.
Как настроить контекстную рекламу
1. Проанализируйте спрос на товар/услугу в регионе
Анализ спроса можно провести с помощью инструмента Wordstat Yandex. Введите в поисковую строку сервиса ключевые слова в вашей тематике и увидите, сколько раз ваш товар/услугу искали за последний месяц.
Изучите базовый отчет по сезонности. Аукцион в сезон будет наиболее разогретый, поэтому вы можете запустить кампании пораньше, например за месяц-два до его начала. Тогда вам понадобится меньший бюджет, чтобы собрать первые результаты и проанализировать их.
Определить бюджет на несезонный месяц можно по коэффициенту сезонности, он есть в том же Wordstat, в пункте «История запросов». Для этого поделите количество запросов в несезонный месяц на количество в сезонный, а потом умножьте на общий бюджет.
2. Оцените рынок в нужном регионе
У «Яндекс.Директ» есть специальный инструмент — прогнозатор бюджета, который позволит вам понять, насколько разогрет аукцион, какие ставки и бюджеты вам потребуются, для того чтобы попасть в него.