Материал раздела Основной

Поставщик значительно поднял цены: когда с ним можно поспорить

Из-за роста цен поставщики вынуждены пересматривать прежние свои договоренности с заказчиками. Но это не всегда оправданно. Какие законные инструменты помогут сохранить выгодные условия, рассказал Андрей Андреев («Андреев, Бодров, Гузенко и партнеры»)
Фото: Juli Kosolapova / Unsplash
Фото: Juli Kosolapova / Unsplash

События последних нескольких месяцев внесли свои коррективы во множество сфер как общественной жизни, так и бизнеса. Одним из наиболее острых моментов стали отношения между заказчиками и поставщиками. Рост цен ощутили даже компании, напрямую не сотрудничающие с иностранными контрагентами.

Меняются логистика, курсы валют, способы оплаты, стоимость сырья и производства, этим новые цены и обусловлены. Однако вопрос, что в подобной ситуации делать заказчику и как защититься от резкого поднятия стоимости, остается открытым.

На основе договора

Отношения между контрагентами должны быть зафиксированы документально, поэтому основной аргумент заказчика — договор поставки.

Кроме стандартных пунктов — предмет договора, ответственность сторон, разрешение споров — в обязательном порядке должны быть зафиксированы: