Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в марте Россию покинули 50 — 70 тыс. IT-специалистов, в апреле должны были уехать еще 70-100 тыс. человек. Как показал третий, майский, опрос РАЭК среди 697 IT-специалистов (первые два опроса среди такого же количества респондентов проводились в марте-апреле), число айтишников, которые задумываются о релокации, по сравнению с апрелем, не изменилось — и в апреле, и в мае, таковых оказалось 24%. Вместе с тем, увеличилось число тех, кто уже уехал — с 2,92% в апреле до 4,4% в мае.
На фоне происходящего работодатели из ИT-отрасли стараются всячески поддержать сотрудников, чтобы не потерять ценные кадры. Какие меры они предпринимают?
1. Помогают с релокацией и предлагают удобные варианты оплаты труда
Многие ИT-специалисты, покинувшие страну, продолжают работать на прежних работодателей. Последних такой формат работы вполне устраивает: практиковать удаленку они начали еще во времена пандемии. Некоторые российские компании сами обеспечивают релокацию сотрудников в другие страны. Чаще всего это делают те работодатели, которые имеют клиентов за рубежом: ради них они и перевозят свои команды.
Правда, в связи с отключением России от платежных систем MasterCard и Visa, а также некоторых российских банков от международной межбанковской системы передачи информации SWIFT бизнес теперь вынужден искать способы проведения трансграничных платежей для оплаты труда сотрудников. Одни используют платежную систему «Мир», другие обращаются к таким сервисам, как Unistream, Contact, «Золотая корона» (KoronaPay), Solar Staff. Совершать транзакции можно также с помощью криптовалюты, которая напрямую не зависит от банков и международных платежных систем.