Санкции, введенные странами Евросоюза против России в связи со спецоперацией 2022 года, полностью «сломали» все логистические цепочки на западном направлении. Логисты активно ищут «обходные» пути и новые логистические «коридоры». Поэтому они уже сделали некоторые шаги — например, перенесли часть нагрузки с большегрузов на морской и железнодорожный транспорт. Однако полностью проблему это не решило: на автомобильные перевозки по-прежнему приходится львиная доля импорта таких товаров, как одежда, мебель и продукты питания.
Сражен, но не сломлен: замена тягачей на границе с ЕС
Удачным решением может стать «белорусская схема»: тягач транспортирует фуру до границы с ЕС, после чего меняется на другой — разрешенный к въезду. У такого подхода есть свои плюсы:
- повышение конкурентоспособности белорусских компаний;
- относительно небольшие дополнительные расходы — около €50 на фуру.
Если не менять тягач, а перегружать товары из одного трейлера в другой, это обойдется не в €50, а в €350 — разница более чем разительная.
Конечно, перегрузка — это крайняя мера, от которой пострадают и владельцы грузов, и перевозчики, и конечные потребители. К минусам отнесу: