РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 24.06.2022, 13:24

Почему вместе с пандемией заканчивается мода на образовательные стартапы

Во время пандемии инвесторы накачивали деньгами edtech-стартапы, а их аудитория быстро росла из-за невозможности посещать образовательные учреждения. Со снятием ковидных ограничений оказалось, что далеко не все готовы продолжать обучение удаленно

В 2021 году наряду с другими новичками на бирже IPO провели сразу несколько заметных игроков образовательной индустрии: сначала акции разместила Coursera, за ней последовали Duolingo, Nerdy и другие стартапы.

Стоимость акций этих компаний c момента размещения практически не изменилась: ни резкого падения, ни роста инвесторы за год так и не увидели. Однако не всем образовательным стартапам так повезло, и некоторые, получив огромные суммы от инвесторов, не только не смогли развить успех, но и нашли новые проблемы.

Главные очаги кризиса edtech-стартапов — Индия и Китай. В этих странах студенты, школьники и все те, кто начал обучение еще до пандемии, во время COVID-19 и локдаунов буквально оккупировали сервисы удаленного образования. Со снятием ограничений и возвращением учебы в реальный мир оказалось, что продолжать пользоваться услугами edtech-проектов готово далеко не так много пользователей.

Планировавшие масштабировать свой бизнес стартапы оказались в ступоре, а инвесторы готовятся к значительным денежным потерям. Почему бум образовательных стартапов оказался очередным пузырем на венчурном рынке?

Блестящие успехи

Еще в марте 2022 года СМИ рассуждали, что, несмотря на возврат школьников и студентов за реальные парты, бурный рост аудитории образовательных стартапов если не продолжится в полной мере, то как минимум не обернется полноценным кризисом.