Опубликовано 02.07.2022, 13:24
В 2021 году наряду с другими новичками на бирже IPO провели сразу несколько заметных игроков образовательной индустрии: сначала акции разместила Coursera, за ней последовали Duolingo, Nerdy и другие стартапы.
Стоимость акций этих компаний c момента размещения практически не изменилась: ни резкого падения, ни роста инвесторы за год так и не увидели. Однако не всем образовательным стартапам так повезло, и некоторые, получив огромные суммы от инвесторов, не только не смогли развить успех, но и нашли новые проблемы.
Главные очаги кризиса edtech-стартапов — Индия и Китай. В этих странах студенты, школьники и все те, кто начал обучение еще до пандемии, во время COVID-19 и локдаунов буквально оккупировали сервисы удаленного образования. Со снятием ограничений и возвращением учебы в реальный мир оказалось, что продолжать пользоваться услугами edtech-проектов готово далеко не так много пользователей.
Планировавшие масштабировать свой бизнес стартапы оказались в ступоре, а инвесторы готовятся к значительным денежным потерям. Почему бум образовательных стартапов оказался очередным пузырем на венчурном рынке?
Еще в марте 2022 года СМИ рассуждали, что, несмотря на возврат школьников и студентов за реальные парты, бурный рост аудитории образовательных стартапов если не продолжится в полной мере, то как минимум не обернется полноценным кризисом.