На рынке PR — деформация: специалисты просят миллионы ни за что
Весной 2021 года в Сбербанке поменялась штатная структура PR, и передо мной встала задача в очень короткий срок нанять в пресс-службу сразу шесть новых сотрудников — от сильных руководителей PR-направлений бизнеса до менеджеров со стандартным набором задач. Забегая вперед, скажу, что основную часть этих позиций удалось закрыть через рекомендации коллег по рынку, внутренними кандидатами и журналистами из финансового пула федеральных СМИ.
Найти абсолютно подходящих сотрудников оказалось практически невозможно, хотя я бы не сказала, что требования к работе в пресс-службе были экстраординарными. Мы искали людей со знанием финансовой тематики, «теплыми» контактами журналистов, опытом самостоятельного ведения PR-проектов и работы с информацией: уметь ее собирать, структурировать, четко и ясно излагать свои мысли.
В итоге процесс растянулся на несколько месяцев поиска. После просмотра сотен резюме и нескольких десятков интервью с кандидатами я пришла к ряду выводов, которыми хочу поделиться.
1. Многие PR-специалисты не умеют выстраивать отношения с журналистами
Соискателей на рынке PR в Москве действительно очень много. Однако в силу работы в небольших компаниях или, наоборот, на узком участке в крупном бизнесе со многими из них происходит профессиональная трансформация. Она «размывает» основные скиллы. В результате большинство из важных для работы в пресс-службе навыков оказываются непригодны, а остальные — слабо развиты. Пиарщики в своих резюме указывали множество разноплановых задач: ведение страниц в соцсетях, написание поздравительных речей для руководителей, рекламный копирайтинг, организация ивентов. Но когда дело доходило до собеседования и я спрашивала: «С кем вы лично работаете из ТАСС, «РИА Новостей» и т.д.?» или «Проводили ли вы off-record-встречу руководителя бизнеса с журналистами?» — многие кандидаты разводили руками.