Компании по-разному отреагировали на события конца февраля, в том числе на уровне PR. Сегодня уже можно оценить, какие ошибки в коммуникации, допущенные тогда, дорого обошлись бизнесу. Подробности и примеры приводит Катя Колесник (Blozhenstvo)
Самое ценное, что есть у компании, — репутация. Если не выстраивать ее самостоятельно, то мнение о бренде сложится без вашего участия. Но есть и обратная ситуация, когда компания своими действиями подвергает риску доверие и лояльность аудитории, а значит, и прибыль.
Ошибка № 1. Обещать — не значит остаться
Не стоит говорить аудитории то, что она хочет от вас услышать, а вы не сможете это выполнить. Оставьте этот прием политикам во время избирательных кампаний и мирных переговоров. Если не сдержать громкое обещание, часть клиентов вам этого не простят.
Например, в начале марта бренд Uniqlo заявил, что не намерен «лишать людей в России одежды», так как это «жизненная необходимость». Решение вызвало одобрительную реакцию внутри страны и в то же время негативную — на Западе. Через несколько дней компания заявила, что все-таки покидает рынок. Итог — потеря части лояльной аудитории на Западе и волна хейта со стороны российских покупателей.
Ошибка № 2. На все руки маркетолог