Возьми себя в руки: какие фразы нельзя говорить расстроенному сотруднику
Когда руководитель замечает, что участник его команды находится в плохом эмоциональном состоянии, то задается вопросами:
- Стоит ли что-то с этим делать, или со временем пройдет само?
- Может, человеку просто стоит «взять себя в руки»?
- Не лучше ли сейчас сводить все спорные ситуации в шутку и не драматизировать?
- Что и как я могу сделать, чтобы помочь?
Разберем, как стоит и не стоит действовать.
Для начала рассмотрим неэффективные и даже опасные стратегии общения с подчиненными, которые лишь усугубят ситуацию.
Неэффективные стратегии
1. Отстраненность
Если руководитель выбирает стратегию отстраненности и игнорирует негативные состояния сотрудника («само пройдет», «эмоцио дома — рацио в офисе»), то формирует у него ощущение «заброшенности». Человек думает, что руководитель не заинтересован в нем как в личности и не вовлечен в дела команды.
2. Обесценивание
Стратегия обесценивания («возьми себя в руки», «тебе пора в отпуск») или запрета на проявление «неугодных» эмоций может привести к открытому или скрытому конфликту, а в последующем сформировать имидж формального менеджера, относящегося к сотрудникам как к ресурсу.