«Гадина, буду жрать вас в 14:00» — получив такое сообщение, ваша коллега Галина точно расстроится. Помешать эффективному общению в мессенджере может не только автозамена. Об опасностях предупреждает эксперт по деловому этикету Татьяна Баранова
Когда мы разговариваем вживую, мы можем опираться не только на смысл слов собеседника, но и на невербальные сигналы: особенности голоса, интонацию, мимику, жесты, взгляд, позу и т.д. А вот общаясь через мессенджер, мы вынуждены полагаться только на текст и на то, как получатель интерпретирует смысл прочитанного. От того, насколько корректно и эффективно написано сообщение, порой зависит вся дальнейшая коммуникация.
«Я все сказал»
Во время корпоративного обучения я часто провожу один и тот же эксперимент: интересуюсь мнением слушателей по поводу слайда с таким диалогом в мессенджере:
— Привет! Нужна твоя помощь, есть минутка?
— Занят.