Материал раздела Основной
Наталья Колесникова
Многие компании годами нарабатывали репутацию в России. При этом они зачастую оперировали предыдущим опытом и успехами основателей. Однако после релокации в другую страну оказались фактически ни с чем. Здесь их не знают, а привычные аргументы не просто не работают, но даже играют против них. Поэтому приходится заново выстраивать информационное поле. Но при этом так хочется уцепиться за старые подходы в продвижении. Это понятно. Так устроен наш мозг: в нем накрепко укореняются рецепты, которые однажды уже привели к успеху. Однако самое время эти рецепты забыть. Как продвигаться в новой стране?
Первое, что стоит понять, — насколько критичен для выбранной географии бэкграунд команды.
За последние месяцы мы столкнулись с критическим восприятием компаний с корнями из России на зарубежных рынках. Это наблюдение касается не только консервативной Европы, но даже Латинской Америки. В частности, в Мексике нам стоило больших трудов доказать одному из ведущих отраслевых обозревателей, что компания-клиент больше не имеет отношения к России. Притом что команда, которая занимается коммуникациями, целиком состоит из местных жителей и носителей языка. Старый след дает о себе знать, и вам придется изрядно потрудиться, чтобы «выдавить» его из поисковой выдачи.
Как это сделать? Самый простой и быстрый способ — это «разгон», как говорили в старой школе PR. «Разгон» — это распространение новости или другого материала компании по мелким отраслевым площадкам, порталам и релизоприемникам, которые формируют поисковую выдачу и выдавливают из нее прежний след. Здесь, конечно, важно уделить внимание и самим площадкам, и их индексу — domain rate, который определяет положение новости на этом ресурсе в общей поисковой выдаче.