Материал раздела Основной
Важно отказаться от обновления, остановившись на последней рабочей версии используемых продуктов. Уже купленные продукты никто не сможет отобрать, не будет обновления и поддержки. Нередко речь может идти о сильно кастомизированных программных продуктах, поддержку которых осуществляет не только вендор, но и сам ИТ-департамент.
Некоторые компании годами не обновляли программные решения, и старые версии успешно работали без лицензионной поддержки, новых функций и т.п. Например, Oracle, решения от IBM Microsoft. Между тем ПО выполняло свои задачи на уровне конкретного бизнеса, нужд конкретного предприятия.
От обновлений следует воздержаться не только тем предприятиям, которые уже находятся под санкциями, но и тем, кто даже гипотетически может под них попасть. При возможности неработающие обновления нужно убрать. Наиболее остро встанет проблема для тех компаний, для которых критичны регулярные обновления и поддержка решений со стороны вендоров, особенно если эти компании попали под непосредственные санкции. Им необходимо максимально быстрое импортозамещение, которое произойдет только с привлечением опытных специалистов по внедрению новых продуктов и приложением больших усилий при переподготовке персонала. Задача ИТ-департаментов — нанять таких специалистов или оценить компетенции и опыт сторонних компаний, способных провести миграцию и внедрение под ключ.