Выгоревшее звено: чем вызван кадровый кризис в цепочках поставок
Кризис цепочек поставок, который начался с пандемией и усилился в последние несколько месяцев на фоне спецоперации на Украине, наложился на феномен «великого увольнения». Как пишет агентство Bloomberg, в последние два года представители мировых компаний употребляли словосочетание «дефицит рабочей силы» во время конференц-call 451 раз, то есть вдвое чаще, чем «цепочка поставок». Таким образом, работники логистической отрасли оказались в эпицентре двойного кризиса. По данным аналитической компании Flexe Institute, в сентябре 4,4 млн американцев уволились с работы, при этом более 11% из них трудились в сфере логистики. В прошлом году семь из десяти поставщиков логистических услуг заявляли о трудностях с наймом новых сотрудников.
Деловая соцсеть LinkedIn подсчитала, что средний коэффициент увольнения среди менеджеров по управлению цепочками поставок вырос за прошлый год по сравнению с предыдущим на 28%. Это самый высокий показатель с начала ведения статистики LinkedIn пять лет назад.
Логистика под ударом
Высокая текучесть персонала логистического сектора отмечается на фоне кризиса цепочек поставок. Пандемия COVID-19, которая разразилась в 2020 году, привела к закрытию заводов, высокой загруженности портов, перебоям в транспортировке товаров и росту расходов. Пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Из-за замедления поставок отмечались рост цен и дефицит самых разных товаров по всему миру, что повлияло на структуру мирового потребления. Так, в 2020 году 94% компаний из списка Fortune 1000 сообщали о сбоях в поставках в связи с пандемией COVID-19. Они столкнулись с нехваткой персонала на всех этапах цепочек поставок из-за болезней, карантина и самоизоляции.