Материал раздела Основной

Как бизнес в России уже использует роботов для настройки логистики

Логистика — отрасль с одними из самых больших объемов документооборота и ручного труда. Однако компании не торопятся автоматизировать процессы. Егор Говорков, Konica Minolta Business Solutions Russia, — о том, как побороть эту инертность и с чего начинать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Логистика — отрасль с одними из самых больших объемов документооборота и ручного труда. Она считается довольно консервативной в вопросах использования современных технологий, но и здесь нашлось место автоматизации и роботизации. Например, применение ботов и программных роботов (RPA) в логистических цепочках постепенно становится нормой и меняет подходы к устоявшимся бизнес-процессам. Появляется возможность сократить количество рутинных операций в складировании и планировании перевозок, увеличить скорость доставки и снизить операционные издержки.

Что в логистике уже можно доверить роботу

В отрасли есть ряд процессов, которые тем или иным образом можно алгоритмизировать и автоматизировать. Компании уже используют возможности современных технологий. Например, это делают импортеры и экспортеры с большой номенклатурой, перевозчики с парком от нескольких десятков транспортных единиц и т.п. Для них оправдана автоматизация процессов по учету товаров, машин и грузов, контролю их местоположения и возможных задержек в пути.

Роботизация становится спасением для небольших и средних игроков логистического рынка, которые ранее пользовались исключительно excel-таблицами и тратили на работу с ними очень много времени и сил.

Вот как компании уже используют имеющиеся на рынке возможности RPA.

1. Учет транспортных единиц.

Например, крупная транспортная компания занимается грузовыми автоперевозками и владеет несколькими сотнями фур. Ежедневно сотрудники обрабатывают данные об их местоположении, маршруте и задержках. И эта информация находится в разных источниках, не связанных между собой.