Материал раздела Основной

Как учесть расходы на текущее обслуживание ПО при расчете налогов

Обычно компании не просто покупают программное обеспечение, но и нуждаются в его адаптации, обновлении, обучении сотрудников и т.п. Как учесть эти расходы при расчете налогов, поясняют эксперты АКГ «Юникон»

Учет расходов ИТ-пользователей

Как правило, вопросов с экономической обоснованностью и документальным подтверждением таких затрат не возникает. Проблема в другом: можно ли учесть понесенные затраты единовременно или нужно делать это на протяжении срока использования программы (действия лицензии).

1. Учет единовременный

По общему правилу расходы на текущее сопровождение ПО налогоплательщик может учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 14, 15, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие расходы можно признать единовременно:

  • на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров,
  • или на дату предъявления документов налогоплательщиком, служащих основанием для произведения расчетов,
  • либо на последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Минфин России считает, что такой порядок учета расходов корректен. В ведомстве указывают, что ежемесячные затраты на обновление данных в существующей базе данных учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), в том отчетном (налоговом) периоде, к которому эти расходы относятся (письмо Минфина России от 26.04.2017 № 03-03-06/1/25101).

2. Учет пропорционально времени использования нематериальных активов (НМА)