РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Олег Пальчинский

Почему копирование западного бренда — худшая стратегия позиционирования

В последние месяцы из России ушел целый ряд западных брендов, и на рынке образовались полупустые ниши. Олег Пальчинский (креативное агентство Kitchen) рассматривает стратегии, которые помогут их занять, — выигрышные и провальные
Фото: Victoriano Izquierdo / Unsplash
Фото: Victoriano Izquierdo / Unsplash

Чем отличается позиционирование зарубежных и отечественных брендов в России (спойлер: почти ничем)

Давайте на минуту представим, что бренды уберут из своих маркетинговых кампаний названия и слоганы. С чем мы столкнемся? Определить, какая фирма отечественная, а какая зарубежная, станет практически невозможно.

Это хорошо видно на примере рекламы. Пока в Россию не пришли глобальные игроки, отечественная реклама была самобытной. Вспомним кампании «ТВ Парка», высмеивающие телевизионные штампы, или исторические зарисовки Тимура Бекмамбетова для банка «Империал». Даже социальная реклама походила на короткометражный фильм: вспомните только ролик «Помни о близких» («Дима, помаши маме»), режиссером которого выступил Константин Эрнст.