Материал раздела Основной
Антон Самоха
Вопрос целесообразности обращения встал особенно остро в 2020 году, когда из-за пандемии компании стали по объективным причинам отказываться от выполнения договорных обязательств. Фуры задерживались на границах с Евросоюзом, из-за чего поставщикам не удавалось поставить товары в срок; у поставщиков не было денег из-за простоя предприятий; арендодатели не получали доходы от аренды торговых площадей, закрытых на время введения ограничения.
Начиная с февраля 2022 года малый и средний бизнес сталкивается с беспрецедентными трудностями даже по сравнению со временами пандемии.
Потенциальные ответчики срывают сроки поставок и оплаты еще сильнее, чем до этого. Но стоит ли подавать в суд? Не всегда. Сначала надо попытаться решить проблему мирно.
Если контрагент идет на контакт, у вас есть шанс избежать длительной судебной тяжбы и решить все мирным способом. Главное — не поддаться заблуждению: иногда контрагент лишь делает вид, что согласен вернуть деньги. Типичный сценарий такой: контрагент отвечает на звонки и претензии, его юридический отдел ведет переписку с потенциальным взыскателем и даже предлагает варианты разрешения проблемы. Однако только на словах. На деле же все его действия — часть одного большого спектакля, нацеленного на затягивание времени, в течение которого он избавляется от имущества или от предприятия в целом. Такой контрагент делает все, чтобы арестовать его активы было невозможно: к тому моменту, как вы подадите иск в суд, их уже не будет на балансе.
Есть несколько сигналов, указывающих на притворное или обманчивое поведение. Партнер: