Материал раздела Основной
Стратегические планы, разработанные в сегменте складской недвижимости ранее, в конце прошлого года, стали нерелевантны со второй половины февраля. В результате долгосрочная активность на рынке резко снизилась. Наступило время коротких ситуативных решений.
Многие компании поставили свое развитие в складском сегменте на временную паузу, которая по большей части продолжается до сих пор. Именно поэтому сейчас на рынке практически нет b2s-проектов: компании уже не заказывают строительство новых объектов «под себя».
Важно понимать: это происходит не потому, что у компаний нет денег, а потому, что сейчас нецелесообразно принимать долгосрочные решения. Похожую ситуацию мы наблюдали в начале пандемии — так рынок реагирует на неопределенность. Сейчас основная задача всех причастных — адаптироваться и пережить непростой переходный период.
Объявления об уходе со стороны западных компаний отражаются на всех сегментах рынка. На сегодняшний день такие предприятия занимают около 20% складских площадей Московского региона (около 3–4 млн кв. м). Но пока компании, объявившие о приостановке деятельности в России, продолжают платить за аренду складов, руководствуясь долгосрочными обязательствами.