Материал раздела Основной
Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства “Интериум”
Уникальность формата и анонимность позволили Telegram занять особую нишу в русскоязычном медиапространстве. Последний приток пользователей ускорил эволюцию платформы: к недавним обновлениям добавились слухи о премиум-подписке, появилась надежда на реабилитацию рекламных и платежных сервисов. Но амбиции Telegram стать экосистемой могут натолкнуться на нежелание авторов выходить из тени и вызовы кибербезопасности.
Посмотрим внимательнее на ключевые свойства площадки и последние изменения, чтобы понять, что ждет от нее бизнес в дальнейшем.
Облик Telegram формируют две главные черты:
Если другие соцсети выступают «провайдерами» контента, предлагая пользователю новый опыт, то роль Telegram сведена до технической: это просто один из чатов с техподдержкой. Каждый пользователь оказывается в «пузыре», из которого перейти на новые каналы можно лишь по ссылке (или, что маловероятно, из выдачи в глобальном поиске по названию).
Главный плюс такой ситуации — многим пользователям в этом «пузыре» весьма комфортно. Он сужает «область неизвестного», из которой грозят нежелательные вторжения в личное пространство.
Отсутствие ленты важно и для безопасности: площадке нет нужды собирать персональные данные пользователей, чтобы тренировать на них свои алгоритмы. А возможные взаимодействия с чужаками вне чатов минимальны (это начало меняться только с появлением публичных комментариев). Поэтому пользователь в Telegram чувствует себя спокойнее: