Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 09.06.2022, 09:00

Как стартапы зарабатывают миллиарды долларов на лечении импотенции онлайн

Компании — разработчики приложений в сфере мужского здоровья превращаются в «единорогов», привлекая сотни миллионов долларов, — ведь они решают не только медицинскую, но и этическую задачу. Тот, кто снимет табу со слова «импотенция», завоюет мир
Фото: 57stock / imagebroker.com / Global Look Press
Фото: 57stock / imagebroker.com / Global Look Press

В мире стартапов появилось новое понятие «ментех» — так называются интернет-сервисы, помогающие мужчинам победить эректильную дисфункцию. Потенциальный рынок для таких компаний, к сожалению, обширен. По данным ВОЗ, более 160 млн мужчин по всему миру страдают от нарушений потенции. Уже в 40–60 лет они в большей или меньшей степени проявляются у половины мужчин, а в группе 60+ — даже у 70%. Из-за CОVID-19 недовольных своей мужской силой, скорее всего, станет больше: коронавирус приводит к проблемам с сосудами, опасным для потенции.

Отдельная трудность в том, что мужчины стесняются говорить о своих проблемах: по данным медицинской компании Essity, 13,8 млн британцев в прошлом году отложили визит к врачу, поскольку очень стеснялись рассказать о своем недуге, причем каждый 10-й тянет с этим по два года. Вот почему компании, избавляющие клиента от необходимости лично говорить с врачом об embarrassing health ussues, то есть о «болезнях, о которых неловко рассказывать», активно привлекают деньги инвесторов. За последние два года стартапы, обещающие избавить мужчину от проблем с потенцией без походов к врачу, получали от инвесторов до $100–200 млн. Многие из основателей знают об эректильной дисфункции не понаслышке: столкнувшись с ней еще в юности, они решили помочь себе и другим мужчинам.