Как бизнес использует для продаж тактику «службы безопасности Сбербанка»
![Фото: Bojan Milinkov / Shutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/82/756545377269825.jpg)
Социальная инженерия — психологическое манипулирование людьми с целью совершения ими определенных действий. Ее методы стали широко известны благодаря банковским мошенникам, старающимся получить конфиденциальную информацию о счете жертвы. Преступники звонят человеку под видом «службы безопасности Сбербанка» или других банков, сообщают ему о подозрительном списании средств со счета, а затем выясняют у него номер карты и одноразовый пароль. Однако приемы социальной инженерии широко распространены и в торговле: продавцы, разумеется, не воруют средства с карт, но манипулируют сознанием покупателя так, чтобы он совершил покупку побыстрее или приобрел товар, который ему в действительности не нужен. На каких эмоциях играют компании и где грань, за которой их действия уже будут нарушать закон?