Материал раздела Основной

Как бизнес использует для продаж тактику «службы безопасности Сбербанка»

Чтобы убедить клиента совершить покупку или увеличить средний чек, компании прибегают к методам социальной инженерии: играют на страхе упущенной выгоды, предлагают подарки за покупки сверх определенной суммы и используют для убеждения фальшивые отзывы
Фото: Bojan Milinkov / Shutterstock
Фото: Bojan Milinkov / Shutterstock

Социальная инженерия — психологическое манипулирование людьми с целью совершения ими определенных действий. Ее методы стали широко известны благодаря банковским мошенникам, старающимся получить конфиденциальную информацию о счете жертвы. Преступники звонят человеку под видом «службы безопасности Сбербанка» или других банков, сообщают ему о подозрительном списании средств со счета, а затем выясняют у него номер карты и одноразовый пароль. Однако приемы социальной инженерии широко распространены и в торговле: продавцы, разумеется, не воруют средства с карт, но манипулируют сознанием покупателя так, чтобы он совершил покупку побыстрее или приобрел товар, который ему в действительности не нужен. На каких эмоциях играют компании и где грань, за которой их действия уже будут нарушать закон?